Сведения о материальном обеспечении учебного процесса
Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Наименование объектаАдрес объектаНазначение объектаПлощадь в м2ДокументФотоальбом
МКДОУ "д/с №24"рп. Красногорский, ул. Западная д. 26Дошкольная образовательная организация Файл
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Наименование объектаАдресОборудованные учебные кабинетыОбъекты для проведения практических занятийФотоальбом
Кол-воПлощадь в м2Кол-воПлощадь в м2
Кабинет заведующего     
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
 Фотоальбом
Групповые комнаты.
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости . В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью .Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной , самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Каждая группа имеет свое «лицо» в соответствии с названием. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника . В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. - В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим». - В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей. - В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр. - В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты. - Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МКДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Музыкально - физкультурный зал
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику. В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, 2 музыкальных центра, синтезатор, проектор, телевизор, радиомикрофоны и др. В ДОУ нет специального помещения для изостудии, но в целях художественно-эстетического развития в музыкальном зале отведено место, оснащенное столами для рисования, различными материалами и средствами для изобразительной деятельности. Собран демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству, по технике предметного и сюжетного рисования для детей разных возрастов, имеются наборы дидактических игр. Предусмотрено место для хранения детских работ, функционирует выставка работ детей и взрослых.
Бассейн
Для обучения детей плаванию в ДОУ имеется бассейн закрытого типа, приобретено новое оборудование для плавания(круги, мячи, игрушки, и др.
Медицинский кабинет
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. В начале и конце учебного года педиатр и педагоги проводят обследование физического развития детей. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.
Логопедический кабинет
Предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса
В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания : «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Здоровье дошкольника», «Музыкальный руководитель», «Обруч», « Управление ДОУ». В детском саде имеются: 3 ноутбука,1 компьютер, 3 принтера, 3 музыкальных центра, DVD, телевизор , медиа-проектор , экран, 4 магнитолы.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
 В МКДОУ "Детский сад № 24 " Еманжелинского муниципального района Челябинской области создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:  Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие;  Конструктивные особенности здания «МКДОУ детский сад №24» не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Центральный вход оборудован звонком, имеется кнопка вызова персонала и знак доступности для инвалидов – колясочников.  При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.  Инвалиды и лица с ОВЗ смогут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.  Воспитанник с ОВЗ (при его появлении) будет осваивать основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ по индивидуальному образовательному маршруту; для отдельных категорий детей будет разработана адаптированная программа дошкольного образования. Воспитанникам с ОВЗ и инвалидам будет оказана специализированная помощь, учителя-логопеда и консультативная помощь их родителям (законным представителям).  Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованный логопедический кабинет.  В ДОО специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.  В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Ознакомиться с документацией можно на странице сайта "Доступная среда"
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. Здание МБДОУ оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход». Разработано Положение о контрольно-пропускном режиме МБДОУ, которое также распространяется на инвалидов и лиц с ОВЗ. Информационная база ДОУ: оснащена - электронной почтой, выходом в Интернет (беспроводной интернет wi-fi), функционирует официальный сайт ДОУ. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; • путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; • контроля за физическим и психическим состоянием детей; • проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; • формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский блок, который находится на первом этаже здания (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ: • мультимедийный комплексы (проектор и экран), • ноутбуки • телевизоры, • синтезатор • видео DVD, МФУ. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года.
С информацией можно ознакомиться на странице учреждения официального сайта http://bus.gov.ru Страница учреждения https://bus.gov.ru/pub/agency/122198

Условия питания и охраны здоровья обучающихся
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. В детском саду осуществляется сбалансированное трехразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада. Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитами с духовыми (жарочными) шкафами, разделочными столами, холодильниками, овощерезками, сковородой, имеется вытяжной зонт . В ДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания.
 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ имеется 3 ноутбука, 3 принтера. Подключен интернет. Педагоги имеют доступ к информационным системам, дети не имеют самостоятельный доступ к электронным ресурсам. В соответствии с программой детям предоставляется видеоматериал и презентации.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
НазваниеСсылка
Министерство образования и науки Российской Федерацииhttp://минобрнауки.рф/
Федеральный портал "Российское образование"http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/
Электронные библиотечные системы и ресурсыhttp://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html